Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 (МБОУ СОШ №12)
МБОУ СОШ №12 г. Урай
дата образования школы: 12 ноября 1991 года.
История школы
Школа №12, более известная как экономическая, - самая молодая школа города Урай. Свою историю она начала в 1991 году как экономическое отделение лицея №9, а в 1993 году стала самостоятельной и единственной в городе школой, ориентированной на изучение экономических дисциплин.
Основала школу кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Орлова (Блохина) Татьяна Васильевна.
1 ноября 1991 года было открыто экономическое отделение нестандартных методик на базе лицея №9, в которое вошли один 10 класс и два 11-х класса. С 1 сентября 1992 года в отделении уже были открыты один 1 класс, один 5 класс, один 9 класс, три 10 класса и продолжал обучение один 11 класс. 1 сентября 1993 года школа стала самостоятельной и переехала в бывшее здание ОРСа по адресу ул.Крылова, дом 1 – в двухэтажное здание на 200 мест (сегодня это здание городского суда). Школа росла и принимала под свою крышу все больше и больше новых классов. В 2007 году, имея в своем составе уже около 500 учащихся, школа переехала в бывшее здание гимназии, одновременно приняв 300 учащихся из МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в связи с ее ликвидацией.
В основе учебно-воспитательного процесса экономической школы №12 лежала новая образовательная технология «Учебно-игровой маркетинг», автором которой являлась Татьяна Васильевна Орлова. Программа была защищена в кандидатской диссертации в 1998 году и рекомендована Ученым Советом Южно-Уральского государственного университета к расширенному использованию в масштабах отрасли (в работе инновационных учебных заведений). Одной из специфических черт, присущих экономической школе, был и остается упор на научную и творческую деятельность учащихся.
За 32 года школой пройден огромный нелегкий путь, вложен колоссальный труд нескольких поколений учителей. Своего признания школа достигла благодаря сильнейшему творческому коллективу педагогов:
- тем, кто стоял у истоков становления школы – Поротниковой Анне Поликарповне, Петроченко Алле Николаевне, Бушухиной Любови Афанасьевне, Бушухину Сергею Ивановичу, Прокофьевой Жанне Артёмовне, Лебедевой Татьяне Борисовне, Кошелевой Ларисе Павловне, Коноваловой Ирине Павловне,
- тем, чьи имена прославили школу за пределами города и округа – Коршунову Артуру Александровичу, Нуртдиновой Людмиле Николаевне, Никитиной Ольге Юрьевне, Махмутовой Светлане Владимировне,
- тем, кто своим профессионализмом, творчеством и любовью к детям ежедневно претворяет в жизнь прекрасные традиции, всегда отличавшие нашу школу – это 65 педагогов, которые сейчас работают в школе.
За 32 года работы школа становилась
- опорной площадкой города по теме «Экономическое образование учащихся через учебно-игровые технологии», с 2002 года
- экспериментальной площадкой города по раздельному обучению мальчиков и девочек, (по 2 экспериментальных класса с 1998 по 2002 год, с 2004 по 2007 год)
- экспериментальной площадкой города по изучению основ избирательного права среди учащейся молодежи, с 2006 года
- ресурсным центром города по изучению правил дорожного движения «Автогородок», с 2015 года
- региональной площадкой по изучению основ финансовой грамотности, с 2016 года
- региональной площадкой по бережливому производству, с 2018 года
- Центром образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», с 2020 года.
С 2017 года школой руководит Елена Александровна Блохина. Сегодня Школа №12 – одна из самых больших и востребованных школ города. В ней обучается более 1000 учеников. Мы уверенно развиваемся и идем в ногу со временем. И в школе по-прежнему царит атмосфера творчества, содружества, инноваций и комфорта.
Школа бережет свои традиции и смело смотрит вперед.
Образование и формы обучения
Школа реализует очную форму обучения
Программа развития
«Современная школа – школа новых компетенций и новых возможностей» на 2022-2026 годы исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого компонента деятельности коллектива с учетом требований федеральных образовательных стандартов третьего поколения, компетентностного подхода, современной социально-экономической и социокультурной ситуаций. Стратегия инновационных преобразований МБОУ СОШ №12 направлена на реализацию ключевых направлений государственной политики по развитию инновационной деятельности в области образования, на которые должна ориентироваться школа на период до 2026 года.