С 28 марта 2025 09:00 по 30 июня 2025 года осуществляется прием заявлений на обучение в первый класс
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители будущих первоклассников!
Первокласснику потребуются:
- Школьная форма (подробнее здесь)
- Портфель (с широкими мягкими лямками, не тяжелый, с отсеками для тетрадей, книг и второй обуви)
- Пенал
- Тетради (закупаем вместе), обложки для тетрадей тоже
- Для черновых работ – 2 тетради в клетку и 2 в косую линейку
- Ручки с синей пастой (желательно на масляной основе) – не менее 2 шт.
- Цветные карандаши (6-12 цветов)
- Простые карандаши – не менее 2 шт. твердо-мягкие
- Ластик (2 шт.)
- Точилка для карандашей (закрытая)
- Линейка 15 - 20 см, желательно деревянная
- Дневник
- Папка для уроков технологии; папка для тетрадей
- Цветная бумага (яркая) - 2 шт.
- Белый и цветной картон.
- Альбом для рисования – 2 шт. по 40 листов (с отрывными листами)
- Акварельные медовые краски, стакан-непроливайка
- Кисточки (тонкая, среднего размера и толстая – все мягкие: белка, пони)
- Ножницы (с тупыми концами)
- Клей – карандаш, клей ПВА, кисточка для клея
- Пластилин (8-12 цветов), доска для лепки, клеенка для аппликаций
- Обложки для учебников (лучше покупать при получении учебников), закладки – лучше яркие липкие стикеры.
- Спортивная форма (белая футболка, черные шорты, кеды или кроссовки)
- Сменная обувь (со светлой подошвой!!!), мешок для второй обуви.
- Для уроков технологии за лето заготавливайте шишки, жёлуди, засушенные листья и цветы
Для родителей будущих первоклассников
Ваш ребёнок идёт в 1-ый класс. В этом возрасте дети отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
- ВНИМАНИЕ — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
- ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, делить простые предложения на слова, слова - на слоги.
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города, столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Собеседование с психологом и учителями школы поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
Обучение в начальной школе начинается с момента достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение Управления образования и молодежной политики администрации города Урай (телефон для справок 8(34676)23233 добавочный 811).
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время приема заявлений: пн,вт,ср,чт,пт 8:30-16:00, обед 12:30-14:00.
Наполнение 1 классов на 2025-2026 учебный год
Количество классов – комплектов (план) | Количество учащихся (план) | Количество учащихся (зачислено, приказ) | Вакантные места |
3 | 95 | 95 |
Учителя, которые набирают в 2025-2026 учебном году первые классы

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
Список телефонов муниципальной «горячей линии» по вопросам организации приема в 1 класс на 2025-2026 учебный год
№п/п |
ФИО |
Должность специалистов |
Телефоны |
2. |
Брикман Светлана Сергеевна |
Начальник отдела образования УО |
8(34676)23233 доб.805 |
3. |
Шемякина Елена Сергеевна (по правовым вопросам) |
Специалист – эксперт отдела по организационным и правовым вопросам |
8(34676)23169 доб. 804 |
Список телефонов школьной «горячей линии» по вопросам организации приема в 1 класс на 2025-2026 учебный год
№п/п | ФИО | Должность специалистов | Телефоны |
1. | Солнцева Екатерина Александровна | Методист, курирующий начальные классы | +7 (34676) 20734 |
2. | Сердюк Виктория Алексеевна | Делопроизводитель | +7 (34676) 20766 |
Готов ли Ваш ребенок к школе? – проверьте сами!
Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:
Тест для родителей
1. Хочет ли ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?
4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?
5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, в котором не менее пяти предложений?
6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли изменять существительные по числам? (один - много)
8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или целыми словами?
9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?
10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?
11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?
12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает названия диких и домашних животных?
16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» — помидоры, морковь, лук)?
17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.
Если их:
15-18 баллов — ребенок вполне готов к школе;
10-14 баллов — ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.
9 и менее баллов — необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.
К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Также лучше, чтобы родители не задавали завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель — это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.