• Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность —  это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

    Составляющие функциональной грамотности:

    • читательская грамотность
    • естественнонаучная грамотность
    • математическая грамотность
    • финансовая грамотность
    • креативное мышление
    • глобальные компетенции

    Документы

    Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018

    Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

    Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

    Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

    Письмо  Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

    Для обучающихся 8-9 классов

    Для ознакомления  с электронным банком заданий по функциональной грамотности и подготовки к  контролю уровня сформированности функциональной грамотности по 6 направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление - необходимо авторизоваться на Платформе https://fg.resh.edu.ru/ при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ)

    Материалы

    «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Полезные ссылки:

    Ответственный за направление работы по формированию и развитию функциональной грамотности  в МБОУ СОШ№12:

    Шкрет В.Н., заместитель директора по УВР, телефон: +7 (346) 7620734

    Адрес электронной почты: shkret-vn@edu.uray.ru

    В декабре 2021 - октябре 2022 года проведены следующие работы:

    1. Математическая грамотность, по 2 работы в 8-9 классах;
    2. Естественнонаучная грамотность, по 2 работе в 8-9 классах;
    3. Читательская грамотность, 2 работы в 8 классах, 1 работа в 9 классах;
    4. Критическое мышление, по 1 работе в 6-7-х классах;
    5. Глобальные компетенции, по 1 работе в 7-х классах;
    6. Финансовая грамотность: по 1 работе в 7-9 х классах

    Информация по формированию и развитию функциональной грамотности

    Комплект материалов для участия в проекте Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (https://dni-fg.ru/)

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

    • Функциональная грамотность для педагога.
    • Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
    • Практикум по решению заданий международных исследований http://школа11н-ск.рф/files/2019-20/praktikum.pdf
    • Презентация «Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы», автор Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО. https://drive.google.com/file/d/1PBrK9KnF79jOIlHSbLTv7nrUl1M8PHc-/view
    • Вебинар «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» (в том числе презентация для скачивания), ведущая О.Б.Логинова, кпн, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»
    • Общие понятия. Примеры заданий. Пособия для учителей. https://events.webinar.ru/event/2564191/2610691/7f1d7157e705cf79d8c52a9c166d4b6c
    • Презентация «PISA. Учимся для жизни», автор Колесникова Надежда Борисовна к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Как мы выглядим на фоне других стран? Результаты, аналитика. https://drive.google.com/file/d/1bOr73nURtpmk4rZra5ryXWKQ1AGAdSxK/view
    • Презентация Г.С.Ковалевой «Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования)». https://drive.google.com/file/d/1sC0SpHyMQp_5qIt-X2hL7R0MEVgNkX-0/view
    • Логинова О.Б. Почему в основной школе в сравнении с начальной падает качество образования? Аналитические материалы https://drive.google.com/file/d/14Bm6KC-6vMG_wLKe5sy7--vkfHHh_eo6/view

    Ссылка на тематические курсы для педагогов

    Функциональная грамотность: развиваем в школе https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie